«Эффект Хилтона»: 5 революций знаменитого отельера, которые навсегда изменили гостиничный бизнес

Конрад Хилтон перед отелем Hilton в Чикаго, 1950

Вы заблуждаетесь, если думаете, что мини-бары и консьерж-службы существовали в отелях с начала времен, — за этими гениальными в своей простоте услугами стоит один конкретный человек, и введены они им были в течение последних ста лет. Имя того, кому мы обязаны отельным сервисом в лучшем его проявлении, — мистер Конрад Хилтон, чьей первой гостинице в этом году исполняется сто лет.

В 1919 году он попал в Hotel Mobley — небольшой отель всего на 60 комнат в городе Сиско, штат Техас. Будучи уверенным, что должен стать бизнесменом, он взял в долг 15 тысяч долларов, оформил кредит еще на 20, добавил все, что у него осталось после разорения собственного банка, и купил эту гостиницу. А дальше — а дальше начал настоящую революцию в индустрии, главные события которой мы и собрали.

  • Рациональное использование фойе. Только вступив во владение Mobley, Хилтон много времени проводил в лобби, наблюдая за работой персонала и общаясь с постояльцами. Здесь же он заметил, что пространство у стойки ресепшена пустует, и решил разместить вокруг колонн вестибюля витрины, где продавались необходимые мелочи вроде средств гигиены. Учитывая то, что мы до сих пор в спешке можем забыть зубную щетку, нововведение оказалось весьма полезным.
  • «Звездная» система оценивания отелей тоже дело рук господина Хилтона. Бытует забавное мнение, что к этой идее его подтолкнула аналогичная практика в отношении коньяка. Наверняка можно сказать лишь то, что теперь это мировой стандарт, пусть он и стал таковым в 80-х, уже после смерти Хилтона.
  • Консьерж-служба для женщин. Путешествие в одиночку для многих женщин и сегодня может стать испытанием — представьте, каково приходилось дамам в середине прошлого века, если самостоятельным путешественницам запрещалось пользоваться услугой консьержа. Впрочем, Хилтон исправил и эту несправедливость.
  • Мини-бары, коктейли «Маргарита» и «Пина Колада». Может, это и не первое, что ищут путешественники в списке услуг гостиницы (хотя кто знает?), но история вышла занятная. В 1974 году в номерах Hilton Hong-Kong появились первые в мире мини-бары, и примерно тогда же один из сыновей нашего героя, Томми, познакомился на приеме с создательницей «Маргариты» Маргаритой Сеймз. Она предложила ему попробовать напиток — и Томми был так впечатлен, что попросил добавить коктейль в меню всех отелей Hilton. Что касается «Пина Колады», то ее «родина» — Carribean Hilton, а автор — бартендер отеля Рамон Барреро.
  • Отели рядом с аэропортами. В 50-х империя Хилтона процветала, но ее основатель оставался все таким же внимательным хозяином. Как-то он заметил, что его гостям приходится выезжать в аэропорт очень рано, чтобы успеть на рейс, и начал строить следующие отели ближе к крупным хабам, положив тем самым начало культуре бизнес-путешествий. Первым подобным проектом стал Hilton в Сан-Франциско, а в 60-х в Лас-Вегасе открылись революционные отели-казино Las Vegas Hilton и Flamingo Hilton.

Hilton St Petersburg ExpoForum
Hilton St Petersburg ExpoForum
Hilton St Petersburg ExpoForum
Hilton St Petersburg ExpoForum

Представить, как бы выглядели отели без Хилтона, просто невозможно. Нынешние руководители компании продолжают дело ее основателя, подарившего миру целый «эффект Хилтона», а идеи Конрада Хилтона воплощают в жизнь команды отелей по всей планете, включая и российские. Hilton St Petersburg ExpoForum находится недалеко от Пулково и питерского «Экспофорума» и, кроме того, с этого года участвует в движении «Раздельный сбор», чтобы со временем перерабатывать до 90% отходов отеля, совместно с Российским колледжем традиционной культуры помогает получить образование и стажировку подопечным «Ночлежки», а вместе с благотворительной организацией «Весна» заботится о многодетных семьях в Пушкине.

Источник: bazaar.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.